8.2.Ох уж эти подростки! (Проблемы "переходного" возраста.)

 

 

8.2.Ох уж эти подростки! (Проблемы "переходного" возраста.)

Ирина: 

Возможно пишу не в ту тему, но как вы относитесь к коммерческим отношениям детей и родителей: денежное вознаграждение за хорошие оценки, помощь по дому и т.д.?
Сильно удивило и покоробило, когда узнала, что у родственников 6тилетняя девочка получает по 10-50 руб. за помощь маме(md)
Думаю, что для более старших детей эта тема еще актуальнее. Как стимулируете свое чадо на выполнение обязанностей?

Айгуль: 

Моя сестренка ( 17 лет уже),казалось бы переходный возраст должен пройти,но капец какие истерики и какое не желание помочь чем то родителям. Живут они в деревне: приезжает со школы в 15:30 примерно(школа в другом поселке) поокушает,ложится спать до 7 вечера,дальше делает уроки(причем сидя за компьютером:на мониторе В контакте,Аська и ещё музыка играет)Причем родители уже смирились и даже боятся просить что то сделать её, а то психанет и уйдет из дома,потом ищи её,было такое не раз.Уходила осенью в одних домашних тапочкахи в халате (незнай где была,пришла через 6 часоввся замерзшая,грязная(дождь был))Иногда охото взять и выпороть,чтоб вся дурь ушла.Вроде и воспитывают родители одинаково,но у меня было уважение к родителям,в чем причина столь агресивно настроенной молодежи,незнаю

Татьяна: 

Меня в соседней группе ввели в недоумение. Обсуждается новый сериал "Школа". Сплошной негатив *-) Я не пойму, это от того, что высказывались в основном молодые мамы детишек нежного возраста, или нежелание видеть действительность как она есть? По-моему, фильм нужный.

А что вы можете сказать об этом фильме? Смотрите ли? Понятен ли? Нужно ли его показывать подросткам?

Ирина: 

Стипендия способствует постепенному переходу к этапу самостоятельной жизни, к работе. Мы все на работе получаем деньги в том числе за успешное освоение новой информации и ее применение. В школе знания пережевывают, остается только проглотить, в институте и университете учат учиться. Студент видит связь работа-результат, а также учится тратить самостоятельно заработанные деньги.

Татьяна: 

Надеюсь, Ирина, лет через 8-10 так же легко и чётко будете относиться к школе. Мне уже не хватает оптимизма. Знания получить, даже многократно "пережёванные", детей сейчас приходится ой как стимулировать.

Елена: 

деньги - это символ власти (один из) и отдавая их ребенку за работу по дому, то есть за совместное ведение хозяйства, взрослые передают ему ответсвенность за это самое хозяйство, за его становление как личности и тд, то есть снимают с себя роль РОДИТЕЛЯ, становясь нанимателем рабочей силы для выполнения определенных услуг

ребенка по человечески жаль

Елена: 

серриал "Школа" - я вот тоже его не хочу смотреть и не потому, что отрицаю наличие проблем в школе, а потому что показывать методы издевательства по ТВ - это дать пищу для реализации подобным героям в жизни

Ирина: 

Я тоже мельком посмотрела одну серию "школы" - и мне очень не понравилось. Нецензурные слова, мнения о том что на выпускных все занимаются сексом - это разве нормально. Я конечно понимаю что все присутствует в школах, но зачем же все это "возводить в идеалы". Наверное будут конечно и те которые посмотрят и скажут "Я вот так себя вести не буду". но будут и те для кого это станет ориентиром поведения. Если это показывается по центральному телевидению, по ПЕРВОМУ каналу - это значит "НОРМАЛЬНО". Может у некоторых в школах такое поведение существует, но в не достиг еще таких форм, которые показываются в этом фильме. Это что им будет к чему стремиться?!!!

Анна: 

Ирине. Мои родители нам с сестрой тоже один уч.год делали денежное вознаграждение за хорошие отметки..за 5-ку одну сумму,за 4 уже поменьше, за 2 уже у тебя вычитается,за колышку еще больше минус..Суммы уже не помню(давно это было),но помню что я осталась в плюсе:-D .

Сауле: 

Мой муж (ему не повезло со школой как мне.((()напримервсегда когда видит мое общение с одноклассниками, каждый из которых достиг определенного места в обществе(знаменитый в Башкортостане мануальный терапевт, востребованный врач, квалифицированный кардиолог, геофизик, доктора и кандидаты...) с тоской вздыхает и рассказывает об очередной отсидке, илисмерти от передозаодного из своих бывшиходнокласснков...

Татьяна: 

Ирина, я посмотрела все 4 серии в интернете.

Светлана: 

Лично мне фильм понравился, как художественное произведение. Кто-то вспомнил свою школу - ностальгия - хорошо, у кого-то такого не было - еще лучше. Разве у нас на телевидении все программы и фильмы поучительные. Что ни передача, то убивают, что ни фильм, то насилие. Они разве чему-нибудь учат? А наши дети их смотрят....... Просто школа и улица - это место, где взрослые бессильны и мы ничего не можем сделать. От этого и критикуем, просто не хотим видеть то, что есть на самом деле.

Светлана: 

Я уж молчу про сериал Букины, Даешь молодежь и т.д - там вообще все про секс. А дети смотрят от мала до велика.

Сауле: 

Светлана, по телевизору много чего показывают..., особенно после 21:00, не говорю уже об инете..., на то и родители, чтобы воспитывать, дисциплинировать... Какое тут воспитание,если по центральному каналуподобную псевдореальность пропагандируют?

Про Букиных загнули... Подобные каналы с "Домами 1-2", "Букиными"...детям доступны быть вообще не должны. ДавайтеМУРЗИЛКУ иМАКСИМв одну шеренгу поставим..., они ж в одном ларьке продаются!!!))), так и фильмы, передачи и каналы фильтровать надо!

Татьяна: 

Ирина, с Вашей подачи, посмотрела "Судите сами". Утвердилась в своём мнении. О плохом фильме не спорили бы, тем паче на таком уровне. В передаче прозвучала фраза: "Дети этот фильм смотрят - как в зеркало глядя." (Y)

Татьяна: 

...дети, родители и учителя

Елена: 

мы увлеклись ТВ, давайте вернемся к теме Ох уж эти подростки и девочку, которая выдает нежелание помогать по дому родителям и уход из дома. Из-за чего чаще всего жалуются на подростков: агрессивность, неуважение и лень.

Психологи выделяют 4 основных составляющих подростковой агрессии – к ним относятся:
1. Высокий уровень личной тревожности 2. Неадекватная самооценка

3. Группа - зависимое поведение

4. Низкий уровень социальной адаптации (синдром отверженности)

Возникают они из:

60% - воспитание и тип взаимодействия в семье
20% - влияние социального окружения
15% - возрастные психо-физиологические особенности организма
5% - наследственная предрасположенность

Татьяна: 

:-D А для меня лично, Елена, вопрос с той девочкой понятен без выкладок психологов.

Елена: 

у меня был опыт работы в летнем лагере для детей состоящих на учете в милиции (не детки-конфетки), самая больная тема у ребят была- семья. Им никто сказок на ночь не рассказывал. Старший самый отряд просил придти к ним и рассказать сказку перед отбоем (а многие из них были условно осуждены). А еще плакали, когда шла работа (не буду вдаваться в подробности в техники) с темой "мама и папа", например.

Все мы ранимы в любом возрасте, но так уж получилось, что отстаивать право на свою личную точку зрения на жизнь начинаем именно в подростковом возрасте.

Елена: 

Татьяна, а я не о девочке конкретно. А о возрасте и специфических его проявлениях.

Елена: 

вчера у Комаровского нашла, может не совсем в тему:

Глубоко все равно, когда дитя Ваше научиться читать, но общечеловеческие ценности должны быть привиты и это однозначно, но реально возможно лишь тогда, когда эти ценности являются ценностями для Вашей семьи. Пообещал - сделай, не ври, не опаздывай, больно - терпи, не скули, не просись на ручки, мама тоже устала, политика - грязь, деньги - временное, музыка, живопись, литература - вечны, семья - святое, религия - личное дело каждого. Если для Вас все это так, то и будет Ваш ребенок - Человеком!

Татьяна: 

Для меня самым страшным в передаче "Судите сами" было сообщение о том, что госдума убрала из закона об образовании обязанность школы воспитывать детей.

Было сказано так же, что в закон об основных гарантиях прав ребёнка внесли правки о том, что учреждения образования и культуры обязаны(!) заниматься духовно-нравственным воспитанием.

Но у меня есть полное ощущение, что с изменениями в первом законе школы ознакомлены, а о правках второго слыхом не слыхивали и делают всё, чтобы не услышать.

Татьяна: 

Елена, увеличьте, пожалуйста шрифт - сложно читать.

Татьяна: 

Юлия, для меня это не праздный вопрос. Наша классная дама мало того, что сама не желает заниматься учениками, она не даёт этого делать родителям. Я имею ввиду классные мероприятия, которые, согласитесь, необходимы детям.
Знаю, что нам "повезло".
Мало того мне категорически НЕ надо, чтобы она занималась духовно-нравственным воспитанием моего ребёнка в силу огромной разницы наших жизненных приоритетов.
Насколько я понимаю, классный руководитель должен руководить классом, а не пускать на самотёк, и уж тем более не допускать деструктивных реплик типа "Вам что, больше всех надо?"...
Извините, понимаю, что проблема в конкретном учителе. Ни в коем случае не равняю по ней всех.

Юлия: 

Татьяна, прошу прощения, что моя реплика задела лично Вас. Читая Ваши посты (не только в данной теме), могу сказать однозначно, что Вы грамотный, думающий и переживающий родитель. Сейчас таких мало. Я конечно же писала в общем о ситуации в моей школе. А об обязанностях классных руководителей могу сказать однозначно-воспитательную работу в классе они должны проводить!!!!!! (сюда относятся и классные часы и поездки в учреждения культуры, участие в школьных мероприятиях, индивидуальная работа  с детьми, в том числе посещение на дому, беседы с родителями и подростками и т.д) Более того родители по закону "Об образовании" И по Уставу ОУ имеют полное право вмешиваться как в образовательный так и в воспитательный процесс. Может попробуете обратиться к завучу по воспитательной работе или директору?

Юлия: 

И еще об учителях. Конечно же в школе работают люди разные. Кто-то по призванию ( таких к сожалению меньшинство*-) ), кто-то только за зарплату. Есть те, кто "отдает детям душу" и те, кто работает "от сих до сих". Но все же не хотелось бы, что бы государство поднимало  престиж Учительской профессии, а не втаптывало его в грязь.

Юлия: 

И напоследок добавлю о кино (обещаю себе , что обязательно посмотрю в инете "Школу"). Мне лично очень нравился сериал "КАдетство" на СТС. Его, конечно так не обсуждали как вышеназванный. Но  там не менее остро решались проблемы подростков и юношества. В нем наравне с негативом ( проблемы конфликтного поведения, игромания, ранние аборты, взяточничество преподавателей) были показаны и положительные строны (дружба, любовь, уважительные отношения с преподавателями, честь, патриотизм). И данный фильм оставил лишь приятные впечатления)))))) 

Татьяна: 

Юлия, спасибо за ответ. Говоря о невозможности замещать учителя в организации классных мероприятий, я не имела в виду своё право по уставу или закону. У меня нет соответствующего образования. Это, я считаю, существенно! Одно дело провести домашний праздник, типа именин, и совсем другое заниматься классом. С ребятами я общаюсь как мама их одноклассницы. Дружные, замечательные дети!
Общалась и с завучем, и с социальным педагогом. Услышала, что да, классная наша - очень сложный человек, но ничем помочь они могут.

Юлия: 

Татьяна, так и я не о том, чтобы Вы подменяли обязанности классной дамы, а о том, что Вы имеете полное право требовать от администрации, чтобы работа с вашими детьми осуществлялась на должном уровне! А вот лично мне идея  привлечения родителей к проведению классных мероприятий очень нравится)))) (во всяком случае в моем  классе было именно так). 

Юлия: 

И ответ администрациимне понятен. Она (кл.рук) наверняка хороший педагог со стажем, у нее хорошее качество знаний по предмету и т.д. У нас тоже много таких, которые отвечают, мое дело- успеваемость, а мероприятия и все другое-не мои проблемы. Некоторые даже не знают элементарных вещей о своих детях (с кем дружат, в какой семье воспитываются). И к сожалению в нашей системе образования, где просто не хватает кадров (особенно молодых) за подобных людей держаться*-)  

Страница: 1 2

Используются технологии uCoz