2.25.Домашнее обучение - как альтернатива школе

 

 

2.25.Домашнее обучение - как альтернатива школе

Татьяна: 

Кристина, откуда такие мысли? Насколько я знаю, сегодня домашнее обучение практикуется в основном для детей, находящихся на инвалидности. Или Вы имели в виду самостоятельное обучение родителями?

Татьяна: 

Извините, Кристина, глянула тему "административная" и поняла, что не "по адресу"...
По теме, всё-таки, хотелось бы понять что именно Инна подразумевает под домашним обучением. Экстернат, надомное обучение школьными учителями...

Инна: 

Тему попросила создать я. Меня интересует самостоятельноеосвоение ребёнком школьной программы дома, иходить в школу только на те предметы которые дома самосоятельно сложно изучить. Хотелось бы услышать мнение учителей, и родителей. Может быть кто то так уже обучается.

Юлия: 

По закону "Об образовании" дети имеют право обучаться на дому. Причем не только инвалиды. В нашей школе это довольно распространенная практика. И не только по состоянию здоровья, но и по социальным показаниям. 

Инна: 

Юля, а в какой школе учатся ваши дети?

Инна: 

Статья 10 "Закона об образовании в РБ" гласит

"С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

вне образовательного учреждения - в форме семейного образования, самообразования;

экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Инна: 

Я так понимаю не зависимо от социальных показаний и состояния здоровья любой ребёнок имеет право на выбор любой формы обучения. А вот в каких школах Уфы, на практике это осуществляется?

В сентябре 2010 года старший сын пойдёт в школу, и меня, да и его тоже интересует форма семейного самообразования или самообразование.

Татьяна: 

Такая форма обучения, наверное, подразумевает наличие у родителей специального образования, или нет? В общем, ведь, все, кого заботят собственные дети, занимаются с ними дома, дополнительно. Но школа, особенно начальная, - это не только знания, но и социализация, систематизация навыков и тех же знаний...
Я не имею данных, как часто дети 5 лицея пользуются правом обучаться альтернативными способами, но знаю и могу написать про троих, кому предоставлялась такая возможность.

Инна: 

Татьяна, напишите про них, мне всё интересно, что касается этого вопроса.

Татьяна: 

У сына в классе училась девочка, сильно опережающая своих сверстников в учёбе. Ей предлагали экстернат. Я с мамой этой девочки тесно не общалась, но со слов учителя знаю, что отказалась сама девочка. В нашей группе, кстати, тоже есть мама, которой предлагали перевести дочку на экстернат - Рашида Урманчеева. Может, она расскажет поподробнее об этом.
Опять же у сына, в среднем звене в класс пришла девочка, которая до сих пор обучалась на дому. Не знаю причины, но вроде это было связано с болезнью. Сын говорил, что почти год она посещала психолога прежде чем адаптировалась в классе.

Татьяна: 

И последний пример могу поподробнее расписать, потому что на глазах у меня происходило, да и продолжается до сих пор.
В прошлом году одноклассник дочери последнюю четверть находился на домашнем (учителя должны были приходить на дом) обучении. Сразу скажу - по состоянию здоровья - после сильнейшей физической и психической травмы. Учителя за 2 месяца были у него буквально раз пять. Проводили занятия добросовестно, но в непривычной для мальчика форме. И только по русскому и математике. Остальные предметы (7 класс, к слову) они с мамой самостоятельно изучали, как смогли. А смогли, видимо, не очень хорошо - сейчас парнишка посещает школу, но практически не учится. Интерес совсем пропал.Хочется
Не хочу, чтобы создалось впечатление, что я против домашнего обучения. Мне самой очень интересен этот вопрос. Но, на сегодня у меня складывается впечатление, что рано.

Инна: 

А можно обучаться например так, ходить в школу в первый класс, но на отдельные предметы не ходить ( либо изучать их дома в более быстром темпе, чем в школе, либо посещать эти уроки с вторым классом)?

Юлия: 

Инна, по закону " Об обазовании" Вы имеете право выбрать любую форму обучения ( в школе, экстернат, домашнее образоване), а также их сочетание. Вопрос лишь в том, что подобная практика встречается нечасто. Лично я знаю, что в нашей школе  детей обучали на дому по состоянию здоровья. А также были случаи временного обучения на дому по социальным показаниям (девиантное поведение ребенка). Оформляли решением педсовета и приказом директора. А вот как оформить документы на дом. обучение по желанию родителей я к сожалению не знаю. Просто не сталкивалась. Советую Вам обратиться в районный Отдел образования за консультацией.

Татьяна: 

Инна, по закону есть право, но на практике... не станет учитель, в классе у которого 25-30 детей, предоставлять одному возможность ходить только на удобные уроки. Тут либо полностью домашнее, либо школа + дополнительная нагрузка, например, подготовка ребёнка к различным олимпиадам, симпозиумам, научным работам... Есть ещё различные кружки, где можно получить дополнительные знания. Какой смысл именно школьную программу изучать с опережением?
Я знаю, в Ижевске есть экспериментальная школа. Там ребёнку предоставляется право выбора предметов, которые он будет изучать в этом триместре. Да много ещё чем отличается та школа от обычных. Но, то в Ижевске...

Инна: 

Спасибо за ответы, я вас поняла.

Радочка: 

Да, нам предлагали экстернат (за год пройти программу 4 и 5 классов). Мы отказались, я была против.

Татьяна: 

А почему именно, Рашида?

Страница: 1

Используются технологии uCoz