Ребенок плохо говорит (или совсем не говорит) - стоит ли беспокоиться???

 

 

Ребенок плохо говорит (или совсем не говорит) - стоит ли беспокоиться???

Кристина: 

Нашему сыночку 2 годика недавно исполнилось. Раньше мы говорили стандартный набор слов (мама, папа, баба, отдай, да, нет, коза,...). последний месяц ребенок очень редко говорит вообще что либо, на любые вопросы отвечает простым мычанием, мычит как теленок целый день. Подруга спросила у невролога про нас, та ей ответила что нужно обязательно показаться к специалисту, что это не нормально.... А я так боюсь врачей (особенно неврологов)!!! И даже не знаю верить или нет ей... Мамочки у кого такая же ситуация, и что вы думаете по этому поводу?

Динара: 

может общения не хватает? интересно в "Журавушке" которая рядом с нами есть специалисты, может сходить к ним поговорить, проконсультироваться. там вроде не страшные тетки работают. 

Кристина: 

мы с ребенком целый день общаемся, в игрушки вместе играем, книжки смотрим-читаем, и детки ходят в гости и мы к деткам... я уж и не знаю где мы упускаем...

Илона: 

Кристина, нам 1г 8 мес, мы кроме мама папа и нет, тоже ничего не говрим, хотя ровестницы девочки уже вовсю шпарят, моя свекровь говорит, что не стоит беспокоится, во-первых мальчики сами знаете, развиваются с отставанием от девочек, во-вторых, спросите у мужа, восколько он стал разговаривать, мой муж например только в 2,5 начал говорит, на зато сразу целыми предложениями, так что я думаю, что мой ребенок тоже где-то в этом возрасте начнет болтать, а у врачей всегда так, они тут нам целые диагнозы наговорят если ребенок развивается не по ихстандарту!! тем более неврологи, кучу уколов пропишут вот и пичкай!

Я думаю не стоит переживать, все индивидуально.

Скажу пример, мы в год проходили мед осмотр, еще не ходили, так нам невролог, сказал, караул, ребенок еще не ходит, надо вам укольчики поделать, а то никогда не пойдет. А я уже всю эту врачабную панику наизусть знаю, естественно никакие уколы не делала, а 1 г и 3 мес мы пошли, так что повторюсь-каждому свое!!

Динара: 

да действительно Илона, я вспомнила моя сестренка начала же в 4 года только говорить. зато теперь 2 высших образования, хорошая работа, канадская виза......

Юлия: 

Кристина, я бы на вашем месте забеспокоилась. Если бы ребенок не говорил вообще до этого-это одно, а вы пишете, что он говорил отднльгые слова, а теперь нет. Хотя в 2 -2,5 года у них как раз происходит скачок в развитии, они начинают строить предложения. Может быть если Вы так боитесь  невролога попробуете поговорить для начала с психологом. Мы наблюдаемся у невролога уже 2 года и ничего в этом страшного не вижу. Хотя , скажу откровенно, я из числа мамаш-перестраховщицю Так что на меня наверное не стоит равняться))):-O 

Кристина: 

Юлия, а по какому поводу вы наблюдаетесь?

Юлия: 

У нас была перенотальная энцефалопатия, как следствие внутричерепное давление.

Кристина: 

Юлия, а с речью у вас все нормально, проблем не было?

Марина: 

Кристина, почему Вы боитесь невролога? Не бойтесь. Можете сходить к разным специалистам послушайте разные мнения и сделаете свои выводы... Мой сын к 2 годам кроме мама-папа, на все остальное "Ы да Ы" говорил еще и нервничал, что мы его не понимаем...Жена брата работает мануальным терапевтом (по специальности невропатолог) посмотрела ему головку, какие-то точкииуспокоила меня, мол все нормально тонуса в мышцах нет, защемлений нет, всебудет нормально занимайтесь с мальчишкой и все будет хорошо...в 2 года пошел в садик (сей час ему 2 г 5 мес). О боже! у нас начался "словесный понос"...;-)

Кристина: 

я вот думаю еще вот о чем. если бы было действительно отставание в развитии, то тогда бы он наверное и не понимал многое... он у нас все прекрасно понимает, все что ни скажешь - все сделает, все помнит...

Кристина: 

я вот тоже думаю что как в садик пойдем так и начнем говорить )

Марина: 

а поведение в общем у ребенка не изменилось? спит хорошо? днем спит?

Кристина: 

все тоже самое и спит хорошо, и кушает и веселый как всегда

Марина: 

А вот еще, Кристина, а вы пальчиковой гимнастикой занимались? я с дочкой занималась, а с сыном совсем про неё забыла...а зря!!! Пальчиковые игры полезны, потому что улучшают координацию мелких движений ребенка, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров. У меня даже книжка где-то есть - надо её поискать)))

Марина: 

Ну раз стрессов небыло, испугов и травм, тогда скорее всего он просто показывает характер...

Кристина: 

признаюсь - занимались но мало видать... сейчас наверное уже поздно

Ирина: 

Кристина, сходите к невропатологу, не бойтесь, тем более, что Вы считаете своего малыша здоровым и развитым по возрасту. Но выслушать мнение специалиста, а может и двух врачей (для сравнения) стоит, хотя бы для самоуспокоения.
Попробуйте смоделировать в жизни ситуацию, когда у ребенка будет ОЧЕНЬ МНОГО эмоций и впечатлений. Благо скоро Новый год и поводов предостаточно:-)
Когда моему Артемке было 1г9мес, он тоже говорил только отдельные слова. А потом мы решили на 2 недели поехать в деревню к бабушке мужа, я очень много надежд возлагала на эту поездку, что она даст сильный толчок в развитии речи. Так и произошло! Артемка стал больше и больше говорить. До сих пор смотрим фотографии и вспоминаем то путешествие. Сейчас нам 2г3мес, болтаем постоянно, стихи рассказываем.

Ирина: 

Совсем не поздно для пальчиковой гимнастики!:-) Мы вообще до 2х лет не давались делать всякие "сороки-белобоки",и шнуровки не любим, зато фасоль и мелкие пуговицы по всему дому. Крупу, макароны давайте, прямо в тазике или пластиковой ванне для купания, пусть ножками там ходит. Даже наклеивание наклеек в альбом здорово развивает мелкую моторику (мы с картинками из мультиков покупали, потом рассматриваем альбом как книгу), можно аппликации из самоклеящейся цветной бумаги делать.

Кристина: 

мы "сороку" тоже не любим делать, зато очень любит пластилин и крупные макароны по мискам раскладывать-перекладывать. хочу вот еще пальчиковые краски купить - попробовать

Ирина: 

Я пальчиковые краски поздновато купила, вырос и стал брезгуша. Не уговоришь испачкаться!:-D

Светлана: 

Нам 2,2 и тоже плохо говорим, хотя старшая в этом возрасте уже стихи читала. Я думаю пока нет повода для беспокойства. Все дети разные. У меня такой вопрос. Что считается предложением в речи у детей. Например, у меня дочь говорит: мама неа ко, мама чай. Перевод - мама пьет не кофе, а чай. Это предложение?

Алина: 

Нам 2 года. Тоже мало говорили. У нас было связано невролгией, теперь слава Богу пролечились, все исправили и еще начали ходить в развивайку и моя после первого же занятия новое слово сказала :-O.

Взрыв мозга просто произошел... После 3 занятий каждый день новое слово, а то и 2. Да еще и говорит правильно их! Четко! Перестала мычать и говорить только слоги, сразу целое слово получается! Все-таки правильно говорят, что речь открывается только с общением со сверстниками. Сегодня 2 слова сказала новых: дом и лак (рак). Вчера питя (пицца). Теперь ходит и безумолку эти слова повторяет (md)

наиля: 

тоже думаю, что общение с другими детьми дает резкий толчок в развитии. проведу параллель, мой даже у 1,2 еще не ходил, мне уж невролог и кортексин и т.д назначила, бьет тревогу словом! а зачем ему(ребенку) ходить то? он у нас единственный внук долгожданный, все его на руках носят! Просто пересмотрели свои действия, перестали носить ребенка все время, сходили в гости там, где есть примерно его сверсники, и что вы думаете? через 2 дня уже ходил !

Кристина: 

согласна с наилей! меня мама тоже ругает что я буквально угадываю желания сыночка, она говорит мне: - ну зачем ему говорить если ты и так все понимаешь и бежишь сразу ему помогать! и это правда, в этом есть и моя вина! 

Юлия: 

Кстати, у нас такая история с племянницей тоже была. Ее мама с бабулей все действия предугадывали, понимала с полуслова. И она у них действительно поздно говорить начала. Зато сейчас (ей 3 г и 3 мес.) как из рога изобилия))))):-D 

Кристина: 

http://avtokresel.net/forum/index.php?showtopic=5310

прочитала этот форум в догонку и совсем успокоилась! просто надо подкорректировать собственное поведение (не бежать сразу по первому зову доставать то что ему нужно), больше заниматься пальчиковой гимнастикой (вычитала что ей нужно заниматься прям до школы, деткам по-старше можно одевать на пальчики небольшие игрушки и придумывать про них сюжет) и просто набраться терпения! )))  

Кристина: 

http://www.boltun-spb.ru/problems.html#stage

советую всем мамочкам, нормы развития речи, признаки нарушения речи по возрастам! в очередной раз убедилась что все у нас нормально!

Кристина: 

Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой:
не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово → попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете → и только потом объясните «как звучит» или «как говорит»;

Кристина: 

Как сформировать грамотную речь
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее).
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.

Страница: 1 2

Используются технологии uCoz