194.ВОПРОСЫ к ПСИХОЛОГУ (отвечает Татьяна Юркова)

 

 

194.ВОПРОСЫ к ПСИХОЛОГУ (отвечает Татьяна Юркова)

Татьяна: 

Алле Мигуновой.

Алла, всё то, о чём Вы говорите, относится к понятию "Материнский холдинг" и в некоторых случаях приходится следовать за желанием ребёнка, но не с целью - пойти

наповоду, а скорее приобрести совместный опыт "открытия" чего-либо, ну хоть взять Ваш пример с горячей плитой (и у нас было такое): смело говорите ребёнку: "пойдём со мной, я тебе разрешу потрогать горячую плиту, будет больно." Подходите и разумными движениями "рука в руке" проводите сначала возле плиты его ручку - смотрите на реакцию и спрашиваете - горячо? Потом возьмите водичку и брызните на конфорку, чтобы вода зашипела... Слова для маленьких детей с точки зрения познания ничего не значат, для детей важен опыт, впрочем как и для взрослых. Нужно помнить только об одном - не навредить здоровью ребёнка - в розетку Вы, конечно же не полезете вместе с ребёнком, здесь только запрет, недоступность и контроль.

Алла: 

Спасибо большое,Татьяна! Но что делать с драками? Простой пример-учимся на горшок,когда поймаю,посажу,все ок, а иногда хочу посадить,вижу что хочет в туалет - выгибается и дерется со мной. или когда запрещаешь какие -то вещи (ведь,например к кухонной плите подходить действительно нельзя), опять начинаются выгибания и драки. Хотя в семье такого естественно нет и никто никого не бьет. Как отучить драться? Может ли это быть связано с диагнозом повышенная нервно - рефлекторная возбудимость?

Татьяна: 

Здравствуйте!Посоветуйте пожалуйста,как приучить ребенка засыпать самостоятельно?Моей дочери идет 7 год,а самостоятельно не хочет засыпать,требует маму,спинку почесать просит,сказку рассказать и т.д. ,пока не заснет приходиться с ней лежать

Татьяна: 

Алле Мигуновой.

Алла, всё то, о чём Вы говорите, относится к понятию "Материнский холдинг" и в некоторых случаях приходится следовать за желанием ребёнка, но не с целью - пойти

наповоду, а скорее приобрести совместный опыт "открытия" чего-либо, ну хоть взять Ваш пример с горячей плитой (и у нас было такое): смело говорите ребёнку: "пойдём со мной, я тебе разрешу потрогать горячую плиту, будет больно." Подходите и разумными движениями "рука в руке" проводите сначала возле плиты его ручку - смотрите на реакцию и спрашиваете - горячо? Потом возьмите водичку и брызните на конфорку, чтобы вода зашипела... Слова для маленьких детей с точки зрения познания ничего не значат, для детей важен опыт, впрочем как и для взрослых. Нужно помнить только об одном - не навредить здоровью ребёнка - в розетку Вы, конечно же не полезете вместе с ребёнком, здесь только запрет, недоступность и контроль.

Вероника: 

Здравствуйте, Татьяна! У меня проблема такая: дочь буквально "вешается" на мужчин, парней. Ей сейчас почти 6 лет, но такое отношение к противоположному полу началось очень давно. Лет с 3-х, наверное. Она ничуть не обделена вниманием папы. Он с ней общается, играет, берет с собой, если куда-то идет. Заботы, любви, внимания, как мне кажется, достаточно. Что нам делать? Это уже неприлично просто выглядит, и может привести к чему-то очень нехорошему.Как это проявляется? Якобы случайно, она прикасается к мужчинам (это знакомые, либо наши родственники), втирается в доверие (все дети это умеют), просит "Можно к тебе на коленки?" с ангельским личиком и т.п. Помогите, пожалуйста!

Татьяна: 

Здравствуйте!Посоветуйте пожалуйста,как приучить ребенка засыпать самостоятельно?Моей дочери идет 7 год,а самостоятельно не хочет засыпать,требует маму,спинку почесать просит,сказку рассказать и т.д. ,пока не заснет приходиться с ней лежать

Татьяна: 

Татьяне Ц., и Веронике Канунниковой.

Татьяна и Вероника, вот сейчас возьмите три маленьких листочка, напишите на каждом: мама, папа, дочь и определите каждой фигуре место ну хоть на столе рядом с компьютером. Напишите, как расположились фигуры: где стоит мама, где - папа, где - дочь.

Вероника: 

Здравствуйте, Татьяна! У меня проблема такая: дочь буквально "вешается" на мужчин, парней. Ей сейчас почти 6 лет, но такое отношение к противоположному полу началось очень давно. Лет с 3-х, наверное. Она ничуть не обделена вниманием папы. Он с ней общается, играет, берет с собой, если куда-то идет. Заботы, любви, внимания, как мне кажется, достаточно. Что нам делать? Это уже неприлично просто выглядит, и может привести к чему-то очень нехорошему.Как это проявляется? Якобы случайно, она прикасается к мужчинам (это знакомые, либо наши родственники), втирается в доверие (все дети это умеют), просит "Можно к тебе на коленки?" с ангельским личиком и т.п. Помогите, пожалуйста!

Вероника: 

Здравствуйте, Татьяна. У нас первая - мама, затем - дочь, а следом и ниже - папа. После мы провели тест с четырьмя листочками: мама, папа, дочь, сестрёнка (младшая наша), порядок остался тот же, сестрёнка - последняя.

Татьяна: 

Татьяне Ц., и Веронике Канунниковой.

Татьяна и Вероника, вот сейчас возьмите три маленьких листочка, напишите на каждом: мама, папа, дочь и определите каждой фигуре место ну хоть на столе рядом с компьютером. Напишите, как расположились фигуры: где стоит мама, где - папа, где - дочь.

Ксения: 

зДРАВСТВУЙТЕ! Моей дочери 2 года 4 месяца. В 1 год 10 месяцев отучили от груди, перестала спать днем. Говорю - давай полежим - не хочу - ну или минут 5-10 полежит и вскакивает, даже если хочет спать и капризничает. А в последнее время отказывается и вечером ложиться - говорит - я сегодня спать не буду - не устала. После долгих уговоров(по хорошему,с объяснениями, что всеночью спят, что это так здорово)сплачем ложится, я рядом сижу. Может быть я что-то не так делаю?

Вероника: 

Здравствуйте, Татьяна. У нас первая - мама, затем - дочь, а следом и ниже - папа. После мы провели тест с четырьмя листочками: мама, папа, дочь, сестрёнка (младшая наша), порядок остался тот же, сестрёнка - последняя.

Татьяна: 

Ксении Петровой.

Нет единых правил для маленьких детей в вопросах сна, еды,прогулок, всёэто относится к понятию творчества родителей, социокультуры семей обоих родителей и традиций молодой семьи. Взаимоотношению с детьми надо учиться - это большой труд, называется он "быть родителями".

Позже, если получится дам ссылки на литературу.

Ксения: 

зДРАВСТВУЙТЕ! Моей дочери 2 года 4 месяца. В 1 год 10 месяцев отучили от груди, перестала спать днем. Говорю - давай полежим - не хочу - ну или минут 5-10 полежит и вскакивает, даже если хочет спать и капризничает. А в последнее время отказывается и вечером ложиться - говорит - я сегодня спать не буду - не устала. После долгих уговоров(по хорошему,с объяснениями, что всеночью спят, что это так здорово)сплачем ложится, я рядом сижу. Может быть я что-то не так делаю?

Татьяна: 

Ксении Петровой.

Нет единых правил для маленьких детей в вопросах сна, еды,прогулок, всёэто относится к понятию творчества родителей, социокультуры семей обоих родителей и традиций молодой семьи. Взаимоотношению с детьми надо учиться - это большой труд, называется он "быть родителями".

Позже, если получится дам ссылки на литературу.

Розалия: 

Подскажите, пожалуйста, как отучить ребенка сосать палец.Грудью кормила мало - всего 3 месяца.Дочке уже 3 года. Соску никогда не сосала, сосет большой пальчик с рождения.Теперь уже по ночам во время сна, иногда днем в дет.саду, когда воспитатель поругает. Пробовали и уговоры, иподарки,и горький маникюр,и ругались. Пытались поговорить по душам, выяснить причину - говорит, что сосет пальчик, потому что "не знает как спать". Нужен совет психолога. Понимаю, что корнями эта привычка из-за не.кормления грудью - но теперь то что делать? Дочку обожаю. Семья у нас полная, дружная.

Айсылу: Здравствуйте,меня тоже,как и Розалию,волнует вопрос"палец во рту".Моей дочке 1,1года.Сосет палец,незнаю как отучить.Практически пробовала все,ничего не помогает.А старшая дочка,3,3года,все время трогает брови(когда капризничает,спит).Никакие уговоры не помагают.А когда рисует-мычит.Что делать,незнаю.

Татьяна: 

Добрый вечер!(F)(L)

Сосание большого пальца - распространенное явление у дей от рождения и примерно лет до пяти - шести.

Вообще сосание это один из трёх врождённых рефлексовребёнка. Два других - дышать и хватать (хватать - это как быобороняться). Если один из рефлексов не удовлетворяется в соответствии с возрастом, то детёныш будет искать способ удовлетворения этой потребности - это сигнал для мамы о том, что ребёнок нуждается в утешении, то есть в мамином внимании или развитии одного из рефлексов. Например, хватательный рефлекс при помощи взрослого со временем трансформируется в осознанное сжимание предметов в ручке ребёнка, а появление предмета в ручке ребёнка способствует развитию моторики кисти руки и, как следствие, развитию мышления малыша и разговорной речи.

Татьяна: 

Продолжение.

Мама уже буквально после рождения ребёнка начинает его приучать к осознанному тактильному восприятию. Онабессознательно вкладывает свой палец в ладошку малыша, гладит её, а позже помогает удерживать в ручке различные предметы и производить различные действия с этими предметами.

Сосание удовлетворяет потребность ребёнка в пище, получение удовольствия от этого и главное - контакт с мамой, особое общение и утешение. Когда кормление совершается формально, ребёнок не добирает необходимого контакта, но помнит, что в этот момент мама рядом , а значит можно быть спокойным и испытывать защищённость. Сосание пальца - это акт самоутешения в том,что мамы нет рядом, нельзя прижаться, получить её тепло и успокоение.

Сосание пальца психологи не рассматривают как эмоциональную проблему, а вот грубое отучение может принести много вреда вплоть до замены привычки на другую и не факт, что эта привычка будет лучше.

Татьяна: 

Продолжение.

Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы уменьшить причины страха у ваших детей, так как во многих случаях ребёнок берёт пальчик в рот, когда чего-то пугается.

Все нежелательные с точки зрения родителей детские привычки ( как например трогание бровей, кручение волос и пр.) вызваны беспокойством ребёнка и носят защитный психологический характер. Понаблюдайте за своими отношениями с близким взрослым окружением, вполне возможно, что ребёнок реагирует на них и ищет способ защитить себя от лишнего беспокойства. Ребёнок - это особый МИР, который нуждается в руководстве значимых взрослых, чтобы наладить доверительные отношения со всем, что его окружает.

Будьте внимательны к своим детям и своей жизнью воспитывайте их.

Светлана: 

Здравствуйте Татьяна! Моей старшей дочери 7 лет. Ее поведение в последнее время стало ужасным (я связываю это со школой - в этом году пошли в 1 класс). Стала грубить близким, врать по любым мелочам, стала капризная и плаксивая. И что меня больше всего пугает - вот уже 3 ночь подряд писается! По- моему в срочном порядке нам надо обратиться за помощью, как Вы считаете?

Розалия: 

Спасибо огромное! Всё очень понятно и подробно объяснили.

Татьяна: 

Светлане Мироновой.

"Кризис семи лет" - название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка - младший школьный возраст. К этому возрасту ребёнок обладает сложившейся системой отношений с родителями и другими членами семьи. Эти отношения для ребёнка приобрели некоторые привычные нормы и правила: режим дня, минимальная помощь родителям по хозяйству, личная гигиена и т.д.)

Но в определённый момент родители замечают, что их ребёнка, как подменили. Отмечается непослушание, капризность, раздражительность, частые конфликты со взрослыми, появляется отрицание ранее выполняемых требований взрослых.

Татьяна: 

Продолжение.

Часто родители приходят в замешательство и не понимают, что с этим делать. С психологической точки зрения – это закономерный этап в развитии ребёнка, так как психологическое пространство кризиса становится в развитии ребёнка областью, где происходят пробы новых собственных способностей. Ведь для того, чтобы понять, что значит действовать по правилам, нужно чтобы ребёнок отделил правило от целостной ситуации и «примерил» его к себе – это большая работа- скажу вам, дорогие родители! Пока происходит так называемая подстройка под принятые (не ими) правила, вполне закономерны их нарушения. Вспомните, дорогие родители, себя, когда вы учили правила дорожного движения для сдачи экзамена на получение водительских прав… очень похожая ситуация. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с симптомами трудновоспитуемости, - помните, что это нормальное явление для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста!

Татьяна: 

Продолжение.

На физиологическом уровне кризисное состояние связано с интенсивным созреванием детского организма. К семи годам возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают. «Это в свою очередь определяет такие характерные особенности детей, как непоседливость, повышенную эмоциональную возбудимость. Ребенок открыт к воздействию неблагоприятных факторов. При этом изменяется уровень нервно-психического реагирования ребенка на различные "вредности". Так, если по каким-либо причинам дошкольнику плохо, то у него может возникнуть психомоторное возбуждение, тики, заикания. Для младшего школьного возраста характерны повышение общей эмоциональной возбудимости, симптомы и синдромы страхов, проявления агрессии или негативизма.»

Ребенка семи лет отличает прежде всего утрата детской непосредственности.

Татьяна: 

Продолжение.

Дети, которым тяжело даётся взросление регрессируют в более комфортный для них период младенчества, показывая родителям тем самым, что нуждаются в их поддержке, понимании, нежности – защите.

Татьяна: 

Продолжение.

Впервые ребёнком осмысливаются собственные переживания. Нередко детские переживания являются прямым следствием новых, трудных или неприятных, жизненных ситуаций.

Обобщение переживаний - особый момент в развитии. Поведение ребенка перестает быть сиюминутным, на него влияет представление о собственных возможностях. Возникают самолюбие, самооценка. Ребенок дошкольного возраста любит себя, но самолюбия (как обобщенного отношения к самому себе, которое остается одним и тем же в разных ситуациях), самооценки, обобщенных отношений к окружающим и понимания своей ценности у ребенка этого возраста еще нет.

Кризис семи лет обусловлен также появлением нового, центрального для личности, системного образования, которое получило в психологии название "внутренней позиции школьника". Это новообразование возникает не сразу.

Татьяна: 

Продолжение.

Обнаружена такая последовательность: в возрасте пяти - семи лет дети начинают мечтать о школе, одновременно для них становятся привлекательными "серьезные" дела, они выбиваются из режима детского сада, тяготятся обществом младших дошкольников. У них возникает потребность в приобретении новых знаний, которая может быть реализована в учении после поступления в школу.(взято отсюда:

http://gdou85kspb.ru/krizis7let1.html)

Светлана: 

Спасибо большое за такой развернутый ответ, но как же мне себя вести, как реагировать на ее эмоциональные всплески (мне порой кажется что и мне надо "полечиться" - нервы то не железные). Вы правильно сказали - ребенка будто подменили - возвращение в в раннее детство: пишет на стенах, на себе, раскидывает и не собирает игрушки, может намусорить где-нибудь в углу (и ни при каких условиях не сознается), ничего не желает слышать. А наши"ночные шалости" тоже связаны с переходным возрастом? И в этом она тоже не сознается.

Айсылу: Татьяна,из вашего сообщения я поняла,что не следует отучать ребенка от пальца.А как же прикус.Стомотолог сказал,что неправильно будет формироваться челюсть.Что делать?

Страница: 1 2 3 4

Используются технологии uCoz