194.ВОПРОСЫ к ПСИХОЛОГУ (отвечает Татьяна Юркова)

 

 

194.ВОПРОСЫ к ПСИХОЛОГУ (отвечает Татьяна Юркова)

Полина: 

дЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ?

Татьяна: Естественное вскармливание.

Безусловно, оптимальным питанием для ребенка грудного возраста является материнское молоко. Однако дисфункции желудочно-кишечного тракта наблюдаются и при естественном вскармливании. При этом первостепенное значение приобретает характер питания матери. В ежедневном рационе кормящей женщины при наличии дисфункции у ребенка следует ограничивать газообразующие продукты — капусту, лук, помидоры, яблоки, груши, виноград, горох, фасоль, черный хлеб, квас. Следует также избегать острых, копченых продуктов, блюд, содержащих большое количество жиров, пряностей и солений. При синдроме кишечной колики газообразующие продукты из рациона кормящей женщины исключаются полностью.

Татьяна: 

Придется также ограничить молочные продукты (до 500 г молочной продукции в день, включая творог, сыр, кефир, молоко и проч.), так как избыток молочного белка казеина в меню кормящей мамы влияет на состав грудного молока, что может стать причиной расстройства пищеварения у малыша, а также привести к развитию аллергии. При послаблении и неустойчивости стула у крохи матери нужно ограничить потребление таких продуктов, как огурцы, свекла, тыква, дыня, сливы, а при тенденции к запорам — употреблять меньше риса, хлебных изделий из муки высшего сорта, яблок.

Татьяна: 

Материал взят здесь: http://www.7ya.ru/articles/9295.aspx

Лилия: 

Добрый день! Вы детский психолог?.. Очень хотела проконсультироваться у специалиста, может Вы сможете подсказать? Делов том, что наш папа оставил нас когда я была на 2 мес беременности. Фамилию свою не дал (хотя долго встречались, жили год вгр браке...подавали заявление в ЗАГС, но до свадьбы так не дошло). К моменту выписки из РД у него уже как пол года была др девушка. Много обиды. Отношения сейчас я свела к минимуму. С самого начала меня очень беспокоит вопрос, что отвечать правильно дочери когда она станет интересоваться папой? И дурочку из нее не хочется делать (в командировке, улетел и проч) и самооценку ее не уронить.... Все думаю об этом.... Может вы сможете подсказать как мне и момим преподносить малышке ее непутевого отца?...(

Лилия: 

извините, опечалась в конце: моим родным:-$

Татьяна: 

Лилии Шаяхметовой.

Лилия, Вы затронули очень важную тему, которая несомненно требует и деликатности и честности. Ребёнок должен знать своего биологического отца, какие бы разумные контраргументы ни пытались приводитьродственники идрузья- это и есть один из аспектов родительской честности перед ребёнком. За рождение ребёнка ответственностьнесут оба партнёра, даже если они вместе потом не живут и ребёнок воспитывается одной матерью или матерью и отчимом,-об этом побеспокоилось так называемое родовое бессознательное. Как это происходит лучше всего можно узнать на семинаре по Системным Семейным Расстановкам от психолога-тренера.

У Вас самой пока работают психологические защиты, и обиду, скорее всего, Вы прячете за беспокойством о будущемдочери и нормами семейной морали,а это вскоре может стать препятствием для Вас самой в обретении личного счастья.

Давайте в личной почте продолжим наш разговор, так какрекомендации будут носить индивидуальный характер.(F)(L)

наталия: 

добрый вечер! хорошо что затронули тему психогологии! у нас такая проблема,нашему сыночку 2,7  это настоящий ураган! как сейчас принято говорить гиперактивный ребёнок! я конечно больше склоняюсь к тому что  мы сами в воспитании допустили ошибки.и может уже давно должны были что-то серьёзно менять! у меня к вам вопрос с какого возраста уже можно начинать ходить к психологу? мне кажется бесполезно объяснять заочно что с малышом,все детки индивидуумы  , а специалисту будет проще если мама с малышом будут на приёме и он сам посмотрит что и как между ними! если я буду советоваться с Ввами заочно,я Вас просто замучаю,пока  объясню проблему.может нам проще придти к Вам на приём, если есть такая возможность конечно? я бы давно сходила но не могу найти специалиста работающего с такими малышами- говорят раньше 5 лет нет смысла ходить,а я боюсь что после 5 л будет очень сложно исправлять свои ошибки. я покупала литературу,рылась на сайтах,пробовала ,использовала методы,но не всё действует

наталия: 

да, что-то помогает, но в некоторых случаях просто не действует! к примеру- если что -то малыша не устраивает и он падает  на пол -советуют- не трогайте не поднимайте поорёт и встанет! это конечно здорово, а если на улице? а если слякоть ,лужа? пусть валяется? я для прикола летом конечно , так 10м!!!!! простояла! и рядышком присаживалась просила встать, и молчала, и отвлечь пыталась,и пряталась типа я ушла,ноль внимания! пришлось как обычно под мышку и домой тащить! и такое падательное состояние-его любимое дело, правда сейчас уже проще намного становиться, я уже предполагаю когда мы обвисать начнём и просто с ним договариваюсь,что можно обойтись без этой изюминки! но есть ещё куча вопросов,зачем стучать себя по голове? зачем садиться на землю если кто -то из взрослых ему симпатизирует? и ещё куча зачем и почему? извиняюсь за такой сумбур!(md)  буду с нетерпением ждать Вашего ответа(F) (F) (F) !

Радочка: 

Извините, я просто вспомнила такой момент. Когда София была маленькой однажды она так вот упала на улице с воплями и требованиями. я посмеялась и тихонько всё же увела её. а вот в следующий раз, когда поняла, что может произойти то же самое, сказала ей просто: "Ложись!" София: "Зачем?" Я: "Ложись и кричи". София: "Не буду". Больше она никогда этого не делала:-D

Кристина: 

меня тоже как и Наталию очень волнует именно этот вопрос - что делать когда ребенок падает на асфальт и что предпринять, что изменить, как повлиять на ребенка чтобы подобного не было... нам сейчас 1г11м, и слава богу таких истерик у нас было раз-два и обчелся... но хочется чтобы их не было вообще! заранее спасибо за ответ! (F)

Кристина: 

может я и не правильно поступала в таких ситуациях, но я просто поднимала ребенка, он естественно пытался опять упасть, получал по попе за это и потом со слезами мы шли домой (в наказание за плохое поведение лишался прогулки)...

Полина: 

Рада очень интересный прием))))))) посмеялась

Радочка: 

Полина, если ты сама предлагаешь ребенку это сделать, он просто теряется и понимает, что прием недейственен. Всё очень просто:-D

наталия: 

всем доброе утро(fr) ! да! я тоже ему так говорила, ложись и кричи! и он не то что ложиться, он с размаху падал ! правда не кричит, а упрямо молча лежит и сопит! и чуть что не так начинается падательное состояние - маленький такой ослик! и не поднимишь он реально виснит как тряпичная кукла! приходиться каждый разначинать разъяснительную беседу он молча слушает и мы наконец идём дальше1, но ведь бывают случаи когда нет времени философствовать -бежать надо куда-то!  

наталия: 

и ведь так посмотрит с хитрицой во взгляде, мол ну и что ты мне сделаешь?   и на просьбу поваляться и поорать с удовольствием выполнит поручение! у меня вообще складывается впечатление ,что илюхенцый мой хочет завоевать надо мной авторитет! я поначу как и Полина сильно психовала и по попе получал, и прогулка на фоне падания прекращалась,но он упрямо делал по своему,себе же в ущерб, домой затащищь а истерика ещё минут 20 !!!!! продалжается! я от своего бессилия на кухне сижу реву,а он от своего горя на полу катается весь в соплях и в рыданиях ,а подходила пыталась успокоить-в ответ -уйдиии и пытался ногой или рукой мне врезать! долго мы так грозно воевали с1.8 до 2.4 . потом я перестала внешне психовать и потихоньку у нас всё налаживается, но всё равно раз 5 мы за день падаем, он так свои протесты выплёскивает полежит- полежит. успокоиться , спросишь его- успокоился? встанет  и глубоко так вздыхая молвит- всё хоёсё,всё хоёсё, обнимемся и пообещает слушаться.   

наталия: 

смешно звучит,но сынка как и моего мужа заставить что либо сделать невозможно! что-то попросишь- должно пройти минутки 2 и потом только просьба выполняется,типа они сами так захотели ! реально так характеры похожи-прям аж иногда диву даёшься!! (md) 

Татьяна: 

Добрый день! В теме буду после 20-00 московского времени, всем отвечу.(F)

Татьяна: 

(F)(F)(F)(L)

Дорогие мамочки, чьи дети "любят" иногда упасть и не обращать внимания на уговоры, призывы, угрозы и даже шлепки по попе! Срочно обратите внимание на свои взаимоотношения с близкими. "Почему"?, - спросите вы. Потому что поведение деток отражает родительское состояние... Дети падают на пол - в жизни у родителей затруднения в выборе собственного поведения и места в семье и на работе, неумение дать своевременный достойный ответ обидчику, внутренняя беспомощность и неуверенность, авнешне проявляется торопливость, несобранность, ориентация намнение окружающих.

Ребёнок бьёт себя - это состояние, которое указывает на то, что ребёнок принял на себя чью-то вину.

Татьяна: 

А вообще, уважаемые родители, любое поведение ребёнка, которое вам в нём не нравится, это указание на то, что с вами что-то не так. Работать в таких случаях нужно не с малышом, а со взрослыми. Ситуация исправляется работой над собой, а дети только отразят эти перемены.

Полюбите своего внутреннего ребёнка!

Алла: 

Здравствуйте,Татьяна! У меня дочке 1 год 8 мес,примерно в 1,5 года появилось слово "неть",т.е.полное отрицание всего,что не спросишь. Кушать будешь - неть, хотя сама рот открывает,спать будешь - неть. Никакими игрушками делиться не хочет,одну любимую с собой таскает и кормит ее,остальных покормить - неть. Если что не по ее сделаешь,так кричит "неть" и дереться со мной. Пробовала объяснять,что драться нельзя,нехорошо,некрасиво - бесполезно. Не регировать - тоже. Хотя я ни разу еще по попе даже не шлепнула. В чем причина и как правильно реагировать на "неть" и драки?

Кристина: 

Татьяна, подскажите - как вообще правильно реагировать если у ребенка например началась истерика (допустим он что-то очень хочет, а я не хочу ему это давать)?

наталия: 

спасибо Вам Татьяна за разъяснения(F) ! у меня были такие же мысли, многое пересмотрела,но могут ли быть такие же проблемы из-за того ,что мать и отец имеют абсолютно разные характеры и воспитывались они мягко говоря в разных условиях , те может ли ребёнок брать от матери и от отца разные приёмы в поведении,в в связи с этим у него у самого конфликт с самим сабой,т.к. он не может понять что от него хотят и как себя вести, я на работу начала выходить когда илье было 8мес и с ним сидел или его папа или моя мама или братишка мужа. раза 2 в неделю выходила,   где-то ближе к 1.5 годам ребёнок стал меняться и не в лучшую сторону.  в 2 года на мед. осмотре невропатолог сказал что у нас проблемы с психикой и его надо усмирять .лекарствами,назначила кучу таблеток, уколов,  но он очень смышлёный малыш! к 2 годам он уже знал весь алфавит  знал цифры цвета некоторые геометрические фигуры,животных.части тела человека.,ну всё что нужно, мы постоянно занимаемся, а ей он не захотел ничего 

наталия: 

показывать ,просто она ему не понравилась . из всего назначенного я ему только магне б6 подавала, т.к. с речью у нас и правда прблемы, он долго просто отказывался говорить просто поворачивался мотал головой и уходил! но всё что просила сделать показать всегда делал! ПРОБЛЕМЫ с речью тоже ведь могут приводить к проблемам в характере? сейчас нам уже 2.7 с 2.5 был резкий всплеск в развитии речи, болтать стал без умолку, но меня беспокоит что он "глотает"слоги обычно 2первых или 2 последних, не хочет говорить такие слова как солнце-у него оно ко-ко, черепаха- хим, кошка-буть, дед-дик, а бабуля вообще была гуть,а потом бульба , я где-то 2 мес не хожу на работу, всё время вместе он стал значительно спокойнее!  , но вертлявый,жуть книги обожает , но даже сидит и продолжает вертеться или руками что-то делает,обожает-"что такое хорошо,а что такое плохо?" там есть фраза "если ты порвал подряд книжицу и мячик....."-и на этой фразе он стучит себя кулаком по голове, всегда!  :-(  

наталия: 

Татьяна! объясните пожалуйста, что значит берёт на себя чью-то вину? не резрешаю что либо,говорю, говорюсейчас пообедаем,погуляем , а малыш на пол и лбом об пол стучится! он не визжит, не кричит,может по-плакать! спать укладываем почти с боем! у нас однушка,кроватка рядом с диваном ! ритуал ложится между нами и начинается! вертится бубнит,ногтями скребёт по обивке! пробуем полюбовному договориться- начинает по голове себя стучать  ит.д. почти по любоиу поводу!  Я очень волнуюсь! и если в падении на пол мы с ним на 70% смогли разобраться, то со стуками себя по голове,об пол, об стул затылком -не могу найти выход! мы его по голове не бьём!  ну может папа позволит себе на него рявкнуть или по попе в крайнем случае, но его нужно довести, он старается моими методами действовать уговорами, и разъяснениями,хотя по натуре папа наш очень вспыльчив и обидчив,он у меня после чечни,. да характер у него сложный,и детство не сахар было, но он старается быть достойным отцом,он больше молчком   

наталия: 

 ая наоборот много говорю! сынишку очень любит,если накричит,шлёпнет  потом очень переживает и всегда они мирятся! как быть! ? что не так мы делаем???

Татьяна: 

Алле Мигуновой.

Полтора года - это возраст проб: в основном, конечно, пробуют детки родителей на предмет подчинения. А слово "неть" - это то слово, которое чаще всего произносится в семье. Здесь взрослым необходимо знать некоторые психологические особенности возраста ребёнка и управлять ими, а не "вестись" на детские потешные проявления, и тем боле не вступать с ребёнком в спор и взрослый диалог. Важно помнить, что все взрослые разговоры: споры, выяснения отношений, обсуждение жизненных событий и пр.,- лучше вести без ребёнка, потому что дети перенимают опыт от родителей и близких взрослых. И ещё важный момент: дети не могут быть лучше родителей только потому, что родители этого хотят. К подобным хотениям нужно приложить немалыесобственные усилия.

Татьяна: 

Кристине Устиновой.

Татьяна, подскажите - как вообще правильно реагировать если у ребенка например началась истерика (допустим он что-то очень хочет, а я не хочу ему это давать)?

Кристина, если ребёнок уже истерит и требует, значит упущено время, когда взрослые ребёнку определяют что можно, а что нельзя. И если "нельзя" определены, их нужно свято соболюдать, а всё другое можно, но всякое бывает и что-то со временем становится "нельзя", тогдалучше ситуацииобыгрывать и предлагать компромиссные варианты, но не торг.

Татьяна: 

Наталии Шухтуевой.

Наталия, что касается назначений врача-невропатолога, можно, конечно, получить консультацию ещё нескольких специалистов и даже попросить пояснений по поводу назначений и диагноза. Но, судя по вашему рассказу, ребёнок нуждается в медикаментозной коррекции, потому что способности и психика - функционально различные.

Что касаетсяпринятия чужой вины, так об этом Вы уже сказали (муж был в Чечне, а за этим многое кроется). Начинать нужно с мужа, даже если он очень любит сына... Там возможно было что-то, с чем Ваш муж не согласен и живёт с чувством вины или несогласия. Ребёнок (именно сын)в этом случае разделяет с отцом эту душевную нестабильность.

Мне приходится быть очень осторожной в выборе слов, так как я не видела вашу семью на приёме и пользуюсь только Вашими субъективными данными.

Мужу Вашему надо бы пройти или курс психотерапии у хорошего психотерапевта, или сделать семейную расстановку по методу Берта Хеллингера Системные Семейные Расстановки.

Алла: 

Спасибо большое,Татьяна! Но что делать с драками? Простой пример-учимся на горшок,когда поймаю,посажу,все ок, а иногда хочу посадить,вижу что хочет в туалет - выгибается и дерется со мной. или когда запрещаешь какие -то вещи (ведь,например к кухонной плите подходить действительно нельзя), опять начинаются выгибания и драки. Хотя в семье такого естественно нет и никто никого не бьет. Как отучить драться? Может ли это быть связано с диагнозом повышенная нервно - рефлекторная возбудимость?

Страница: 1 2 3 4

Используются технологии uCoz