194.ВОПРОСЫ к ПСИХОЛОГУ (отвечает Татьяна Юркова)

 

 

194.ВОПРОСЫ к ПСИХОЛОГУ (отвечает Татьяна Юркова)

Татьяна: 

Светлане Мироновой.

Понимаете, дети не могут быть "удобными или не удобными" - они ведут себя так, как мы относимся к ним. Воспитание всегда было и остаётся одним из самых сложных путей личностного роста взрослого человека, требующих самоотдачи.

Ваша интонация передаёттакое состояние, где нет местачеловеческомутерпению, проницательности и воспоминаний о себе в возрасте шести-семи лет. Учитывайте ещё, что в Вашем ребёнке сошлись генетические линии как минимум ваши с мужем и ветвей родителей с обеих сторон - это ещё 4. Да примечайте, что, если Вы что-то в своём ребёнке не принимаете, значит отрицаетекакие-то проявления в себе. Поэтому Вы совершенно правильно сделали вывод о том, что начинать всегда необходимо с себя (имеется ввиду супружеская пара), тогда перемены произойдут и у детей.

Татьяна: 

Светлане Мироновой.(продолжение)

Конечно же ожидать сиюминутных результатов нельзя, потому что время "излечения" равно или даже больше времени "заболевания". Идти по пути "силы", то есть кто сильнее, тот и прав, - значит отменить третий Закон Ньютона, который гласит: "Всякому действию есть равное ему, но противоположно направленное противодействие".

Татьяна: 

Айсылу Кашаповой.

С прикусом ничего не случится - это академические истины. А вот снять синдром неудовлетворённой детской потребности - важно! Рекомендую очную встречу с семейным психологом.

Открою вам маленький секрет детского нежелательного поведения: детские привычки появляются "там" и "тогда", "когда" и "на что" не хотятобращать вниманиеродители.

Аида: 

Здравствуйте, Татьяна! Сыну моей подруги 4 года,он с отцом как "кошка с собакой", он для него не авторитет, в садике, например, воспитательница просит его есть быстрее, а он ей показывает кулак и начинает есть еще медленнее. Одеваться в садике сам отказывается, дома родителям говорит, что он маленький и не хочет быть большим (это было до и после рождения младшей сестры). Семья очень благополучная.
И еще отказывается выступать на утренниках. На репетициях все делает и рассказывает,и играет. Когда у него спрашиваешь, почему он так себя ведет, говорит, что обиделся на всех детей.
Как родителям вести себя в данной ситуации. Спасибо.

Татьяна: 

К вопросу о грудном вскармлевании.

Грудное вскармливание имеет свои функции,где реализация базовых потребностей ребёнка первого года жизни является наиболее важной. Каждая мама ориентируется на свои возможности, возрастные ипсихо-физические особенности и потребностиребёнка.

Своё отношение к столь долгому кормлению обычно не высказываю, если клиентка не обращается за консультацией, но пользы от подобной взаимной манипуляции(мамы и ребёнка)не вижу.

Татьяна: 

Татьяне Николаевой.

Л.Ф.Обухова, Возрастная психология.

Арт - терапия. Всегда. Развитие детей со специальными потребностями. Юрий Красный. Обычные семьи, особые дети. Милтон Селигман Как помочь ребенку. Опыт лечебной педагогики. Томас Й. Вейс (Вальдорфская педагогика).Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Баенская Е. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Баенская Е.

Татьяна: 

Уважаемая Мария, я как специалист советов не даю,советы нуждаются в реализации, а я не знаю, как Вы будете этими советами распоряжаться. Советы, как правило, дают люди, которые не несут ответственности за них. Я работаю с клиентами в течение минимум 10 встреч. В процессе совместной работы родитель (или родители)проходит свой путь принятия решения по возникшей проблеме и учится другому типу поведения во взаимоотношениях с ребёнком.

В шестидесятые годы прошлого века чешский учёный Станислав Гроф создал теорию о базовых перинатальных матрицах, которые закладываются во внутриутробном периоде и во время родов, а затем влияют на всю дальнейшую жизнь человека в проявлениях характера, сексуальности, привычек, склонности к зависимостям и психическим расстройствам.

Татьяна: 

Для Вашего ребёнка, Мария, возможно подошли бы совместные игры с прикосновениями: холодное, горячее, колючее, мягкое, твёрдое, острое, гладкое и пр., что позволяло бы ребёнку во время игры прочувствовать на себе - как это?

Психолог владеет достаточным набором методологического и практического материала для того, чтобы привести родителей к желаемому результату. Поэтому я рекомендую встречу с психологом.

Ирина: 

Спасибо, Татьяна

Татьяна: 

(F) (F) (F) Татьяна,спасибо!хочется родителям грамотно рассказать о проблеме и её решении на род.собрании,  на классном часе с детьми обсудить, коли возникла потребность в теме.соблазн денег велик...для некоторых, оказывается,

Кристина: 

Юлия, у нас ситуация с вами один-в-один (т.е. он у меня раньше был ручной, укачивала до 1г4м, все говорили - что с рук не слезет), НО - сейчас (2г) он на руки не просится вообще, даже на улице если гуляем долго (летом 4-5 часов даже бывало) - все равно на руки не залезет, только ч/з дорогу на руках его переношу, потом спускаю сразу... Дома редкий раз на руки беру, он больше любит обниматься,... а вот что касается перемещения - "я сам"))) Мне оч.интересно что вам Татьяна напишет - будем ждать! 

Татьяна: 

Юлии Дмитриевой.

Добрый вечер! Юлия, начнём сразу с третьего пункта - ВЧД...

Что такое ВЧД ?

Внутричерепное давление можно сравнить с артериальным. Оно есть у каждого человека и может подниматься на короткое время по вполне естественным причинам. Например, в процессе дефекации или в результате психо-эмоционального стресса. Это происходит даже тогда, когда малыш сосет молоко из маминой груди (а от него этот процесс требует большого напряжения). Разумеется, такое кратковременное повышение не требует никакого специального лечения. Вообще ВЧД - это давление жидкости, находящейся в желудочках головного мозга и в канале спинного мозга, а также в пространстве между головным, спинным мозгом и костями черепа, позвоночника. Эта жидкость называется спинномозговой. Объем ее зависит от возраста человека и колеблется очень незначительно. Кроме того, примерно 15% спинномозговой жидкости обновляется ежечасно.

Татьяна: 

Патологическое повышение ВЧД возникает по различным причинам. Например, в грудном возрасте оно может быть связано с пороками развития головного мозга, опухолями, прежде временным сращением костей черепа (когда роднички "закрываются" раньше срока), после перенесенных воспалительных заболеваний головного мозга и его оболочек (менингит) или травмы. Таким образом, повышение внутричерепного давления – симптом.

Симптомы стойкого повышения ВЧД могут быть совершенно разными для грудничков и детей более старшего возраста. Но все они достаточно характерны.

Татьяна: 

Для детейхарактерны упорные головные боли, быстрая утомляемость и частые смены настроения, изменение двигательных навыков и другие проявления.

Вот поэтому ваш ребёнок просится на руки.

Татьяна: 

Дорогие мамы, наблюдайте и прислушивайтесь к своим детям - часто онисвоим поведениемподсказывают, чего хотят от значимых взрослых. Порой за видимым детским капризом таится серьёзная симптоматика.

Юлия: 

Спасибо большое, Татьяна! Значит не зря на завтра мы запланировали консультацию у невролога.

Татьяна: 

Не зря! И у окулиста тоже бы надо...

Сауле: 

У меня все дети "скрежещут" во сне зубами... Муж такой же.(md)Дети сами спокойные, адекватные, проблем с неврологией нет. Сами неврологи однозначный ответ на мой вопрос о причине дать не могут, одни говорят, что наследственность, другие эту наследственность опровергают. С этим скрежетанием одни проблемы. Во-первых зубы портятся, стираются, по крайней мере у мужа стерты сильно, боюсь подобного у детей. Во-вторыхне могут носить зубные пластинки для выравнивания зубов, силиконовые во сне просто-напросто сгрызают, а металлические даже не рискую им надевать, могут себя же покалечить... Что делать ?

Татьяна: 

Выяснить причину возникновения скрежета (бруксизма) все-таки стоит, ведь он является непосредственной угрозой зубам.

Истинные причины этого явления еще точно не установлены. Это может быть проявлением стресса или нарушения регуляции глубины сна (еще к таким нарушениям относятся храп, ночные кошмары и ночной энурез). Чаще этот феномен встречается у детей дошкольного возраста или с соответствующей наследственностью, мальчики подвержены ему больше девочек. Также ночной зубной скрежет могут вызвать нарушение прикуса, нарушение строения зубного ряда или лицевого черепа.

На такую причину, как стресс нужно обратить особое внимание. Взрослому человеку может показаться, что детский вариант стресса слишком облегчен по сравнению со своими катаклизмами, но дети менее защищены от него, им тяжело справиться со своей эмоциональностью.

Татьяна: 

Виновником возникновения стресса у маленьких детей может стать конфликт с родителями, случайно увиденный страшный фильм, предстоящее событие, к которому готовятся всей семьёй и многое другое еще.

Можно зайти по этой ссылке и задать бесплатно вопрос специалисту, вам обязательно пояснят, как можно лечить.

http://skabatari.ru/lechenie-bruksizma-u-detey.html

Гульназ: 

Добрый день, Татьяна, может не совсем в нужную тему пишу. У меня серьезный конфликт с моими родителями. неприятный и вялотекущий. Устали уже все. Не посоветуете к кому с таким вопросом обратиться можно? Психолога-психотерапевта для разрешения конфликта?

Татьяна: 

Гульназ Уткиной.

Здравствуйте, Гульназ. Если коротко, то тема взаимоотношений с родителями консультируется и психологом и психотерапевтом, разница лишь в образовании специалиста, в использованииметодологических подходов и в особенностях запроса человека, нуждающегося в помощи. Врач психотерапевт будет снимать симптом. Психолог будет консультировать. Психолог-психотерапевт предложит участие в психотерапевтическом тренинге или будет работать индивидуально и с семьёй.

Елена: 

Татьяна, вы писали в теме про ночные комления:

Добрый день. Я - психолог.

Екатерине Андреевой.

Ночное просыпание ребёнка - это не прихоть ребёнка, а возможные функциональные сбои. Они могут быть связаны с периодами беременности, родами, взаимоотношениями между родителями. Любая тема требует индивидуального собеседования.

Вы действительно так считаете? а какие сбои и чем они обоснованы - очень хотелось бы знать

Татьяна: 

Елене Петровой.

Профилактика и просвещение требуют другого формата работы и предварительной диагностики, а это, в свою очередь, другая мотивация.

Вы можете воспользоваться интернетресурсом по любой теме и совершенно бесплатно.(F)

Елена: 

обычно вы даете выдержки из литературы по задаваемому вопросу, вот и обратилась к вам.

Потому как ни педиатр участковый, ни один из лучших детскихневрологов города, ни начмед одного из роддомов просветить меня по данному вопросу не смогли и их ответы наоборот сводились к тому, что ночные кормления при ГВ полезны и дай Бог деточка ест.

А у вас совершенно иная точка зрения и она меня, как маму 10-месячного малыша, не может не беспокоить, тем более, что к психологии я отношусь серьезно.

Именно на основании всего выше изложенного я и обратилась к вам за информаций

Елена: 

обычно вы даете выдержки из литературы по задаваемому вопросу, вот и обратилась к вам.

Потому как ни педиатр участковый, ни один из лучших детскихневрологов города, ни начмед одного из роддомов просветить меня по данному вопросу не смогли и их ответы наоборот сводились к тому, что ночные кормления при ГВ полезны и дай Бог деточка ест.

А у вас совершенно иная точка зрения и она меня, как маму 10-месячного малыша, не может не беспокоить, тем более, что к психологии я отношусь серьезно.

Именно на основании всего выше изложенного я и обратилась к вам за информаций

Татьяна: 

Моя точка зрения сводится к тому, что к любому случаю нужно подходить индивидуально!

Моят очка зрения складывается из профессиональных знаний,личного опыта, практики работы и обмена опыта работы с представителями смежных профессий.

Мой профессиональный подход заключается в том, чтобы человек, с которым я работаю, принял ответственность за решение существующей у него проблемы и научился проблему понимать.

Именно поэтому я обращаю ваше внимание на ограничения работы на форуме.

Елена: 

Татьяна, как я понимаю, Вам подобный вопрос уже задавала Ирина Широких, только в несколько ином виде. Вы написали достаточно большой ответ, но не дали ни ссылок на литературу (как было с книгой Обуховой) ни на сайт в интернете (тоже такое было в Ваших ответах), ни выдержку из какого-либо источника. Остается Ваш опыт, опыт наблюдений за вашими клиентами - при этом, вы не сторонникГВ долгого, как видно из ваших ответов.

Именно поэтому я хочу найти достоверную информацию по интересующему меня вопросу и обращаюсь к вам, как к специалисту, который высказал свою точку зрения, подтверждение которой мне и нужно.

надеюсь на ссылку винтернете либо литературный источник

АДЕЛИНА: 

здравствуйте Татьяна? я решила обратиться к вам за советом.мой сын уже 5 лет серьёзно занимается каратэ.всё хорошо,но есть одна проблема на соревнованиях - это волнение, с которым он не может справиться.он так сильно переживает,его буквально трясёт,тошнит и т.д.,из-за этого проигрывает,а потом растраивается ещё больше.на тренировках же он показывает очень хорошие результаты.мы с мужем успокаиваем его как можем,но нам не всегда это удаётся. это проблема многих спортсменов,но другие как-то с этим справляются.может быть вы что-нибудь нам посоветуете, или нам следует обратится к психологу?

Кристина: 

Теперь на ваши вопросы отвечает Ляля Нургалиева!

Страница: 1 2 3 4

Используются технологии uCoz